Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 60
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Страх не хочет вас отпускать в неведомую даль, не хочет менять привычную обстановку. Ведь у вас за годы жизни уже сложилась система ценностей, распорядок дня, круг общения, а тут на тебе… рожать собралась. Конечно, страшно и за себя и за малыша, за жизнь, за здоровье и т.д. Потому что неизвестность не только притягивает наш интерес, но и отталкивает (как ни парадоксально это звучит). На самом деле совершенно не важно, что происходит в жизни, главное как вы к этому относитесь. Всем известно, что если нельзя изменить ситуацию, то просто нужно изменить к ней свое отношение. Ну да, страшно. Ну и что? Если на вашем пути встал страх, то только для того, чтобы вы еще раз хорошенько подумали и спросили себя: «А мне это надо?». Если ответ положительный, тогда долой все страхи и сомнения и вперед с высоко поднятой головой, уверенностью в себе и желанием достичь поставленной цели. Итак, страх – это не только плохо, но и хорошо. Так как он еще раз позволяет нам задуматься о том, что нам нужно в этой жизни, а что нет. А если вы сможете не просто побороть свой страх, т.е. избавиться от него, а превратить его в союзника и помощника, вот тогда успех вам гарантирован в любом начинании. С чего же начать? Просто забудьте о своем страхе. Сложно? Конечно, сложно. Пока не знаешь, как это сделать. А я вам расскажу. Попробуйте… Поговорите с ним. Вот так очень просто. Представьте себе свой страх, например в виде тучи. Большой, очень большой и страшной тучи. Представили? А теперь скажите: «Туча, туча, я тебя знаю, я знаю, что ты пришла меня предупредить о том, что этот шаг будет иметь большое значение в моей жизни. Спасибо тебе за то, что заботишься обо мне и предупреждаешь меня. Я знаю, что я на правильном пути. Это мое решение, мне это нужно. Спасибо, я больше в тебе не нуждаюсь. Я тебя знаю и мне уже совсем не страшно. Я всегда в безопасности». А теперь представьте, что произошло то, что и должно было произойти – пошел дождь. Вот так капля за каплей весь ваш страх пролился дождем, тучи рассеялись, и вышло солнышко. Вот и все – от страха не осталось и следа. Совет второй. Мечтайте. Если вы боитесь выступать при большой аудитории, представляйте себе каждую свободную минуту, как вы уверенно выходите на сцену, выступаете, а потом вам все аплодируют стоя, и в глазах каждого человека вы видите благодарность и восхищение. Если вы боитесь высоты, представляйте, как вы взбираетесь на высокую гору, как захватывает дух при покорении каждой новой вершины, как вы благополучно спускаетесь на землю с чувством гордости и удовлетворения. Если вы боитесь потерять любимого человека, представляйте вашу счастливую совместную жизнь. Как вы вместе прекрасно проводите время, какие знаки внимания оказывает вам ваш возлюбленный, какие неожиданные приятные сюрпризы он делает, какие добрые и нежные слова произносит. Все дело в том, что наше подсознание реагирует на наш образ мышления. Уверенное обращение к подсознанию с легкостью восстанавливает нарушенное внутренне равновесие. Часто можно услышать такие фразы: «Я так и знала, что случится самое страшное», «Я так боялась провалиться на экзамене, так и получилось». А чего вы хотели, если вы все знали заранее? Что мы думает, тем и становимся. Надо свое подсознание программировать заранее на положительный результат. И все. Больше ничего не нужно. Конечно, можно возразить, что, мол, я сейчас скажу себе «мне не страшно», и что сразу перестанет быть страшно? Нет, конечно, не сразу. Вы столько времени убеждали себя в этом, что для того, чтобы добиться обратного результата, вам теперь столько же времени (может быть, даже меньше) понадобится, чтобы сознание перестроилось. Ну и самое главное – это вера. Никогда не начинайте ни одно дело, если у вас «сосет под ложечкой», прислушайтесь к себе, избавьтесь от чувства страха, после этого с уверенностью беритесь за любой проект. У вас все получится. Не важно, во что вы верите, главное – верить. Верите в Бога, значит, вам поможет Бог. Верите в себя, значит, добьетесь всего, благодаря своему сознанию. Уповаете на авось, значит, все получится «случайно». По вере вашей дано будет вам. Не бойтесь ничего, идите вперед, и получайте заслуженные награды за все свои действия. Не забывайте, что речь идет только о тех действиях, результат которых приносит пользу вам и всему живому на Земле. Ну, а что касается плохих поступков, здесь работает другой закон: «бумерангом все к нам возвращается», не забывайте об этом, пожалуйста. Творите добро, любите друг друга и ничего не бойтесь, поверьте, Жизнь всегда на вашей стороне.
Тренинги | Просмотров: 475 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (0)

Психология управления людьми

С точки зрения психологии управление людьми - процесс достаточно сложный и многоплановый. Изучать его мы начнём с того, что установим причины, благодаря которым одни люди стремятся управлять другими. На самом деле причины эти могут быть самыми разными, мы же рассмотрим три основных группы.

  • Управление людьми исходя из личностных стремлений - самоутверждение, реализация своих способностей, достижение поставленных целей. 
  • Управление людьми исходя из физиологических причин - секс, добыча пищи, жилья, прочих элементов благосостояния,  стремление к положительным эмоциям в целях психического самосохранения.
  • Управление людьми исходя из социальных причин - признание другими людьми, одобрение обществом, реализация и популяризация своих идей, хорошая репутация, слава и т.д.

Как правило, в психологии управления людьми все эти причины желания оказывать влияние на других выступают в сочетании, тесно переплетаясь между собой. Они же формируют и различные виды психологического влияния на человека. Таких видов влияния на людей в психологии известно достаточно много. Мы рассмотрим их подробно и дадим им оценку с точки зрения психологии управления.


Психология управления | Просмотров: 941 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (0)

Темперамент человека - это индивидуальные свойства человеческой психики, отражающие динамику психической деятельности личности. Эти характеристики практически не меняются на протяжении всей нашей жизни. Другими словами, темперамент - это индивидуальные психологические особенности человека, которые определяют его поведение и его особенности.

От темперамента человека, точнее от его типа зависит очень и очень многое. Так от него зависит скорость возникновения тех или иных психических процессов. Это может быть, например, скорость восприятия информации, быстрота мышления,язык жестов, длительность сосредоточения внимания или другие процессы. От темперамента во многом зависит темп и ритм деятельности, сила эмоции человека, особенности восприятия информации, его активность и энергетический потенциал. Мы сталкиваемся с этим каждый день, но не задумываемся об этом, а воспринимаем как данность.

Типы темперамента человека

В современной психологии принято рассматривать четыре основных типа темперамента человека. Первую же классификацию ввёл ещё древнегреческий врач Гиппократ, чьи работы в данной области ни потеряли своей актуальности и по сей день..

Типы темперамента по Гиппократу

Гиппократ  классифицировал индивидуальные психологические характеристики по преобладанию в организме человека одного из "жизненных соков", то есть одного из жизненных элементов.

1. Преобладание в организме человека жёлтой желчи делает его импульсивным, горячим, что соответствует типу темперамента, называемому холериком.

2. Преобладание в организме человека лимфы делает его спокойным и медлительным, что соответствует типу темперамента, называемому флегматиком.

3. Преобладание крови делает человека подвижным и весёлым, что соответствует типу темперамента, называемомусангвиником.

4. Преобладание чёрной желчи делает человека грустным и боязливым, что соответствует типу темперамента -меланхолику.

Эта концепция, предложенная Гиппократом, получила дальнейшее развитие в трудах многих учёных, изучающих нервную систему и психику человека. Значительная роль принадлежит здесь учению И.П.Павлова о типах нервной системы.

Современная классификация

Итак, современная психология человека выделяет четыре основных типа темперамента. Однако достаточно редко встречаются люди с чётко выраженными характеристиками только одного класса нервной системы. Чаще всего у людей бывает смешанный тип темперамента в различных сочетаниях тез или иных черт. Преобладание же характеристик какого-либо вида нервной системы даёт основание отнести темперамент человека к тому или иному типу.

Типы темперамента и нервной системы

Рассмотрим далее более подробно основные типы темпераментов.

Флегматик

Тип темперамента флегматик соответствует неспешному, невозмутимому, ограниченному в проявлении эмоций и чувств человеку. Это уравновешенная и способная личность, которая отличается упорством в работе, прилежанием, неторопливостью.

Холерик

Тип темперамента холерик характеризуется неуравновешенностью, эмоциональными вспышками, резко меняющимся настроением. Это человек страстный, быстрый и резкий. Он не может управлять своими эмоциями, поведение в конфликтных ситуациях, своей нервной системой, из-за чего быстро истощается и совершенно понапрасну растрачивает свои силы.

Сангвиник

Тип темперамента сангвиник соответствует живому, подвижному, впечатлительному  человеку с частой сменой настроения и быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него. Сангвиник легко мирится со всеми неудачами и неприятностями, которые встают на его пути, он  в состоянии их преодолеть и двигаться дальше по своему жизненному пути.

Физиогномика | Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (0)

Психология жестов

Данная публикация посвящена языку жестов и мимики, которому отведена существенная роль в изучении психологии человека.

Психология мимики и жестов

Как известно, в человеческом обществе люди не могут жить без общения друг с другом. С развитием цивилизации формы общения также развиваются, совершенствуются, изменяются. Но есть среди них те, которые существовали и существуют на всех этапах жизни человечества, от самых древних в момент его зарождения - и до нынешнего времени. К такой форме общения относится язык мимики и жестов.

Оказывается, что психология мимики и жестов настолько широка и разнообразна, что может нам рассказать о человеке гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Языком жестов и мимикой, открытой или закрытой позы иногда передаётся гораздо больше информации, чем непосредственно речью. Кроме того, существуют мельчайшие детали языка мимики и психологии жестов, которые просто невозможно сравнивать с речевым общением. Всё это говорит о том, что изучая психологию человека, имеет смысл обратить особое внимание на этот способ общения и передачи эмоций, который во многом отражает психологический портрет личности.

Язык жестов

Язык жестов и мимика человека, то есть то, благодаря чему мы можем понимать друг друга без слов, называется невербальным (бессловесным, неречевым) общением. В психологии к такому типу коммуникации относится выражение лица, движение рук, положение тела, походка и т.д. Анализ всех этих составляющих языка жестов и их значений как раз и даст нам описание характера человека, его настроения, его основных черт. При этом какие-то элементы отражают сиюминутные характеристики (например, восторженная улыбка передаёт чувство радости), а какие-то соответствуют определённому типу темперамента  или более общим свойствам личности (например, небрежная походка с раскачиванием плеч говорит о самовлюблённой и эгоистичной натуре).

Особую роль в психологии жестов играет мимика лица и глаз, а также движение головы.

Положение головы

Поднятая голова говорит об уверенности в себе, готовности к коммуникации и открытости к окружающему миру.

Подчёркнуто высоко поднятая голова свидетельствует о высокомерии и самолюбовании.

Запрокинутая голова - это вызов окружающим, готовность к активным действиям.

Склонённая набок голова - готовность идти на компромисс, отказ от лидерства, согласие на роль подчинённого.

Свисающая вниз голова - это слабость, безволие.

Мимика лица и глаз

Полностью открытые глаза соответствуют живости характера, хорошей восприимчивости человека.

Прикрытые глаза - это либо сильное утомление, либо признак инертности, равнодушия, пассивности.

Прищуренный взгляд означает либо пристальное внимание, либо хитрость, коварные планы, злой умысел.

Прямой взгляд, обращённый к собеседнику, показывает интерес, доверие, открытость, готовность к сотрудничеству.

Взгляд сбоку уголками глаз демонстрирует скептическое настроение, недоверие, выражает сомнения.

Взгляд снизу при склонённой голове свидетельствует о некоторой агрессии, которая может быть приведена в действие.

Взгляд снизу при согнутой спине означает покорность,  услужливость.

Взгляд сверху вниз в психологии жестов - это всегда чувство превосходства и высокомерия, демонстрация презрительного отношения к партнёру.

Если в мимике собеседника Вы улавливаете уклоняющийся взгляд, то, скорее всего, это неуверенность в себе, робость или чувство вины.

Опущенные вниз уголки рта на языке мимики означают негативное отношение к жизни, пессимизм.

Приподнятые уголки рта - это символ позитива, живого и весёлого характера. 

Физиогномика | Просмотров: 815 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (0)



Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся. А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Что делать, если они начинают управлять нами? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями? Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с чувствами вины или стыда, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов? 
Эта книга – уникальный тренинг по управлению эмоциями. Простые упражнения помогут вам стать хозяином своих чувств, своего настроения. И своей жизни.
Конфликтология | Просмотров: 761 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Рассматриваются основные закономерности воспитания и развития личности, методы изучения школьника как объекта и субъекта воспитания, психологические механизмы формирования личности, проблемы взаимодействия педагога с учащимися, тактика коррекционно-развивающей работы, особенности педагогического творчества. Для студентов педагогических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. Может быть полезно педагогам, воспитателям, психологам. 

Название: Психология воспитания школьников
Автор: Иващенко Ф. И.
Издательство: Вышэйшая школа
ISBN: 985-06-1206-1
Год: 2006
Страниц: 189
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 5.4 Мб

Детская психология | Просмотров: 615 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (0)

Перед вами новая книга Пола Экмана, которую вполне можно назвать вторым томом нашумевшего бестселлера «Психология лжи». Это книга-продолжение, книга-«тренажер», книга-расшифровка.
Вы заметите, если кто-то притворяется удивленным? А если кто-то испуган, но хочет выглядеть рассерженным, вам под силу это разглядеть?
Насыщенная огромным количеством тщательно отобранных фотографий и специальных упражнений, эта книга позволит вам безошибочно распознавать ложь, моментально читая по лицам эмоции: как подлинные, так и «наигранные». Радость, удивление, страх, гнев, печаль, отвращение – ничто не ускользнет от вашего внимательного взгляда.
Совершенствуйте свои навыки, чтобы защититься от обмана на работе и дома. Мастерство Пола Экмана сослужит вам хорошую службу!

Психология управления | Просмотров: 360 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 04.07.2011 | Комментарии (0)

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. Скачать бесплатно

Автор: Битянова М.Р.

Вид: Учебное пособие

Год выпуска: 1998

Язык: Русский

Количество страниц: 298

Формат | Качество: doc

Размер файла: 17.9mb

скачать бесплатно с depositfiles.com
Педагогическая психология | Просмотров: 2739 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 02.07.2011 | Комментарии (0)

В книге изложены основные сведения о проявлениях, причинах, механизмах, диагностике и лечении этого заболевания. Приведены современные диагностические критерии и анкеты для родителей и педагогов. Описаны психотерапевтические методики, включая семейную психотерапию, и современные медикаментозные средства для лечения детей. Приведенные в книге методики аутогенной тренировки могут использоваться при коррекции психоэмоциональных нарушений у гиперактивных детей. Даны конкретные рекомендации для родителей, педагогов и психологов

Психология семьи | Просмотров: 401 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 21.04.2011 | Комментарии (0)

Дом. Дерево. Человек (проективный тест)

Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.

Суть методики заключается в следующем. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану.

Р. Берне при использовании теста ДДЧ просит изобразить дерево, дом и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.

Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит, основное для человека – жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями.


Методики | Просмотров: 1903 | Загрузок: 0 | Добавил: NIK | Дата: 26.03.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60